«Самолетики»
Помогает формировать дыхательный аппарат.
Н е в а л я ш к а. Я прилетела к вам ребята на самолете. Посмотрите, как много у меня тут самолетов. (Покажите детям поднос с разноцветными бумажками.) Давайте подуем на самолетики, чтобы они улетели высоко-высоко в небо.
«Сдуваем снежинки»
Помогает формированию дыхательного аппарата.
С н е г о в и к. Пока мы строили крепость, пошел снежок. Давайте и мы устроим в нашей комнате снежок.
В руках Снеговика поднос с мелкими бумажками. Дети дружно дуют на «снежинки».
«Птичка, лети!»
Формирует правильное речевое дыхание.
Покажите детям птичку. Предложите подуть на нее, чтобы птичка могла полететь. Дети дуют на птичку, а она «парит» в воздухе.
«Теплое и холодное дыхание»
Формирует правильное речевое дыхание.
Научите детей делать холодный и горячий воздух.
Надо набрать побольше воздуха через нос, сделать губы трубочкой и выдуть воздух на ладошку — пойдет холодный воздух. А если набрать еще раз воздух и выдохнуть его с полно-
стью раскрытым ртом, то нашей ладошке станет тепло.
Несколько раз повторите это упражнение.
Теперь вместе с детьми выполните дыхательное упражнение со словами.
Мы подуем высоко: с-с-с, Дети поднимаются на носочки
и дуют.
Мы подуем низко: с-с-с Приседают и дуют.
Мы подуем близко: с-с-с. Дуют на ладони.
|