«Высокие башни»
Цель: Тренируем память ребенка, активизация словаря.
Словарь: красный, зеленый, синий, желтый.
Ход:
Попеременно два ребенка выкладывают башню из кубиков, называя его цвет. Кто последний положил кубик, перед тем как башня разрушилась, тот и проиграл.
«Угадай игрушку»
Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.
Словарная работа: Мяч, круглый, кубик, квадратный.
Ход:
На обозрение выставляются 3-4 знакомые игрушки. Воспитатель сообщает: он обрисует игрушку, а задача играющих, прослушать и назвать этот предмет.
Примечание: сначала указываются 1-2 признака. Если дети затрудняются 3-4.
«Кто больше увидит и назовёт»
Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки.
Словарная работа: Платье, синее, носочки, туфельки, красные, длинное. Ход:
Воспитатель: У нас в гостях кукла Оля. Оля любит, когда её хвалят, обращают внимание на её одежду. Доставим кукле удовольствие, опишем её платье, туфельки, носочки.
. Игра «Чудесный мешочек»
Цель: Определять на ощупь форму (круглая, квадратная). Активизировать в речи прилагательные: круглый, квадратный. Оборудование: мешочек, шары, кубики. Ход игры: Рассмотреть с ребенком шарики, кубики, обговорить форму предметов, спрятать их в мешочек. Предлагается ребенку на ощупь определить форму предмета, назвать ее, достать предмет и проверить.
|